Антишарлатанский сайт - 10 вопросов гомеопату.



ссылка на источник



Всемирная Организация Здравоохранения еще в 1983 году составила список медицинских культов и практик (т.е. методов лечения, не имеющих под собой научной основы), и этот список включает в себя гомеопатию, антропософическую медицину, прикладную кинезиологию, кирлианскую фотографию, рефлексологию, остеопатию, хиропрактику, импактную терапию, ролфинг дыхание, циматику, псионику, радиоэстезию, лечение с использованием радиоэлектроники, лечение аргоном, пирамидную терапию, натуропатию, дианетику, интерферентную, арома- и цветочную терапию, биохимические, ортомолекулярные методы, биоэнергетику и др.


Имена многих святых XIX века вспоминаются гомеопатами в связи с попытками совместить гомеопатическую доктрину и православие. И данное желание многих врачей-гомеопатов вполне понятно: не находя естественнонаучного обоснования лечебной эффективности и не соглашаясь с мистически-оккультным, они хотят получить православно-христианское объяснение того, как их потенцированные препараты помогают людям выздоравливать.


XIX век - это период становления собственно научной медицины, и арсенал средств, методов и лекарств был еще очень скуден. И во многих случаях больные выздоравливали, что называется, не благодаря, а вопреки лечению. Для обычного человека в то время разница между гомеопатическими и обычными лекарствами была абсолютно неразличима, атомы еще не были подсчитаны, ядерная физика еще не существовала, а многие микробы, бактерии и вирусы еще ждали своего открытия. И в это время было совсем непросто исходя из эффективности лечения и врачебной доктрины заподозрить гомеопатию в чем-то богопротивном. Более того, научная медицина в те времена была настроена достаточно атеистически, потому что медики наконец то обнаружили вполне материальные причины болезней и недугов. А гомеопаты говорили о расстройстве жизненной силы и о том, что причина болезни лежит не в физиологии, а в психологии, т.е. в духовной сфере. И в такой ситуации естественно, что многие священнослужители вполне благосклонно относились к гомеопатическому методу лечения подобного подобным и даже сами пробовали его использовать для врачевания телес страждущих прихожан. При этом они, скорее всего даже и не подозревали, что Ганеман с помощью своих потенцированных препаратов в первую очередь занимался ВРАЧЕВАНИЕМ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, восстанавливая нарушившуюся гармонию между волей и разумом. Он видел первопричину болезни в психике человека и боролся не со следствием, т.е. физиологией, а с духом, т.е. психикой. Сегодня ситуация, как ни странно, не намного лучше – многие разуверены в медицине, боятся химии, т.е. лекарств, и с радостью глотают природные гомеопатические препараты.


У нас нет данных о том, что Феофан Затворник или Иоанн Кронштадтский изучали “Органон” С. Ганемана, скорее всего они в свои суждениях основывались на общей картине гомеопатической практики и на фактах выздоровления людей, лечившихся у гомеопатов. И именно поэтому благословляли лечиться и освящали лечебницы. Исчерпывающий богословский анализ философии, лежащей в основе гомеопатии, пока что никем не проведен, но те короткие реплики, которыми сами гомеопаты характеризуют свой метод, говорят скорее о несовместимости данных воззрений с христианской точкой зрения на душевное и физическое здоровье человека.


Причем, родившись в христианском мире, гомеопатия во многом похожа на христианство, но эта похожесть скорее напоминает мимикрию, чем истинное родство. Гомеопатия (как и положено любой психотерапии) везде маскировалась под традиционные верования, находясь как бы вне религии и согласуясь с любыми духовными практиками, будь то иудаизм или буддизм.


Сам Ганеман настоятельно рекомендовал своим последователям лечить, а не философствовать, но далеко не всех такой чисто ремесленнический подход устраивал, и трудов по философии гомеопатии написано за прошедшие 200 с лишним лет немало. И ни одной православной трактовки действия гомеопатических лекарств мы не нашли - все сплошь магические и кармические...


Непререкаемым авторитетом среди современных гомеопатов, наряду с Ганеманом и Герингом, является Джеймс Кент, и вот что он пишет в “Лекциях по философии гомеопатии”, вышедшей в 1900 году.


“…Основа жизненного процесса - наличие воли и способности мыслить. Совокупность этих двух начал - воли и разума - и является внутренней жизненной силой, которая контролирует и регулирует все процессы в физическом теле. Гармонию между волей и разумом мы называем здоровьем, нарушение гармонии - болезнью.


…Все гомеопатические лекарственные препараты в первую очередь действуют на разум и волю (иногда на то и на другое одновременно), влияя на способность человека мыслить или выражать свою волю, и только затем на ткани, функции и ощущения.


…Любая материальная структура во Вселенной имеет свою ауру или атмосферу, в том числе и человек, и вообще все живые существа. Ауры одних веществ настолько сильны, что человек может обнаружить их с помощью органов чувств, а ауру других, наоборот, не в состоянии ощутить.


…Мы уже знаем, что причина болезни – нематериальная субстанция, и, следовательно, лекарство должно действовать на эту нематериальную субстанцию. Врач-гомеопат должен четко знать, какую потенцию ему выбрать, чтобы она действовала на причину болезни.


…Потенция должна соответствовать уровню, на котором в организме нарушилось управление. Определить этот уровень довольно сложно, и потому на практике врач поочередно назначает подобное лекарство в возрастающих потенциях, начиная с 300-й (10-300) вплоть до 50000 (10-50000).


Похожесть на христианство в гомеопатии носит чисто внешней и даже пародийный характер; так в известной “Теории миазмов” этих самых миазмов ровно три: Psora, Syphilis и Sucosis, и “если бы не было Psora, то не было бы не только двух других хронических миазмов - Syphilis и Sucosis, но не было бы и острых болезней”. Причем троичность первичных болезней неслучайна, по мнению гомеопатов, и это, естественно, “калька” с христианского понимания Троичности Бога… И таких фантастических параллелей в концепции гомеопатии очень много. Начиная с беседы-исповеди с пациентом и кончая потенцированием духа - освящением лекарства. Сам принцип лечения подобного подобным понимается ими достаточно своеобразно, поскольку никакого токсического воздействия в препарате мышьяка 30С нет, а где же тогда подобие – только в названии. Да и постулат о том, что у любой болезни, т.е. совокупности симптомов, всегда есть соответствующее лекарство - причем жестко одно то же, не слишком логичен.


Вопрос о совместимости гомеопатического лечения и православного вероисповедания имеет две стороны. Во-первых, может ли православный христианин быть врачом-гомеопатом, и, во-вторых, можно ли христианину лечиться гомеопатическими лекарствами.


Ответ на первый вопрос однозначно отрицательный, поскольку быть врачом-гомеопатом и не знать о том, что материального лечащего агента нет в подавляющем большинстве потенцированных препаратов, нельзя. Можно не разделять философские воззрения отцов гомеопатии, но не быть их проповедником, леча таким методом больных, невозможно. Врач-гомеопат, хочет он того или не хочет, СЕЕТ МИСТИЧЕСКИ-ОККУЛЬТНЫЙ ВЗГЛЯД на мир и место болезней в жизни человека, и этот грех велик, даже если он и невольный.


Для болящего человека, ничего не знающего о тайнах гомеопатии, вроде нет большого греха в том, что он принимает дар своего выздоровления из рук гомеопатов и посредством неких потенцированных препаратов. Быть обманутым, конечно, неприятно, но если Господь попускает такое выздоровление, то и слава Богу. О том, что гомеопат лукавил, говоря о высокой эффективности именно данной потенции, больной, возможно, никогда и не узнает. Поэтому для лечащегося сей грех скорее грех неведения и глупости, чем идолослужения и приема в пищу идоложертвенного, чего нельзя сказать о самих гомеопатах, ибо они обязаны ведать, что творят.


С естественнонаучной точки зрения в гомеопатических потенциированных препаратах ничего нет, и лечение у врача-гомеопата - это просто ПСИХОТЕРАПИЯ с достаточно изощренной системой обмана пациента, ПАРАЗИТИРУЮЩАЯ НА АВТОРИТЕТЕ НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ. И главная забота Минздрава - это чтобы гомеопаты не залечивали больных до смерти. А вот с богословской точки зрения этот тонкий обман болящего вреден не только для телесного, но и для душевного здоровья человека, поскольку, принимая гомеопатическое лечение, мы невольно соглашаемся с тем, что некие потенцированные духи лекарств гармонизируют нашу жизненную силу. А чисто магический подход к терапии, согласно которому болезнь не может не уйти, если лекарство и его потенция подобраны правильно, ведет скорее к примитивному язычеству, чем к христианству.


Иеромонах Анатолий (Берестов) (доктор медицинских наук, профессор, руководитель душепопечительского центра во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского)


Владимир Решетов (кандидат физико-математических наук, доцент МИФИ)


ссылка на источник

Re: Антишарлатанский сайт- 10 вопросов гомеопату.

« Ответ #1 : 03.01.2007, 16:34:01 »


10 вопросов врачу-гомеопату


1. Какими лекарствами Вы будете сегодня, в XXI веке, лечить такие болезни, как чесотка, сифилис или гонорея?

2. Существуют ли методики, позволяющие отличить один высокопотенцированный гомеопатический препарат от другого?

3. Наблюдаются ли различия между действием одинаковых потенций одного и того же препарата, изготовленными разными аптеками или фирмами?

4. Считаете ли Вы опасным самолечение гомеопатическими препаратами?

5. У каких врачей и какими лекарствами Вы лечитесь сами?

6. Как Вы относитесь к врачам-гомеопатам, которые, читая молитвы и в освященном помещении, сами готовят необходимые лекарства, строго соблюдая описанную Ганеманом технологию потенцирования, а в дистиллированную воду для производства препаратов добавляют воду из святого источника?

7. Мешает ли Вам в работе то обстоятельство, что на сегодняшний день нет научно обоснованного объяснения механизма действия гомеопатических препаратов?

8. Всемирная Организация Здравоохранения причисляет гомеопатическую практику к медицинским культам, Вы с этим согласны?

9. В соответствии с Законом о лекарственных средствах все медицинские препараты должны проходить испытания, гомеопатические лекарства производятся и продаются в аптеках без наличия данных об успешных клинических испытаниях, правомочно ли это?

10. Гомеопаты применяют термин «микродоза» к препаратам, не содержащим ни одной молекулы исходного вещества; если об этом информировать больного, то как это повлияет на эффективность лечения?


Есть и другие мнения о гомеопатии: тут