Православие и гомеопатия.


ссылка на источник


Кузьмин Алексей Сергеевич, православный врач-гомеопат


Мнение 1: Никаких элементов оккультизма и мистики в онтологии гомеопатии усмотреть не удается.


Комментарий 1: Не могу с этим согласиться в полной мере. В противном случае из триединства Гомеопатической Медицины придётся вычеркнуть её неотъемлемую составную часть, которой является Миазмология (учение о миазмах). См.: “Триединство гомеопатии и её терминологии”. Это ложное мнение может быть основано на недопонимании разницы между оккультизмом (которого нет как в Православии, так и в гомеопатии) и мистикой (которая и там, и там — присутствует). Подробнее о различии между оккультизмом и мистикой смотри в книге Диакона Кураева.

Мнение 2: Ганеманн, по всей видимости, не был человеком глубоко религиозным.


Комментарий 2: Если бы С.Ганеманн не был бы глубоко верующим, то не упоминал бы Господа в некоторых параграфах своего основного труда под названием “Органон врачебного искусства”. Другое дело, поскольку С.Ганеманн не был православным, то некоторые отклонения от Истины в его работах вполне объяснимы. Можно даже посчитать их простительными: как гласит Святоотеческое Наследие, можешь не любить ошибки, но нельзя не любить ошибающегося.

Мнение 3: Подобное — подобным лечится. Это не принцип, а механизм действия гомеопатических препаратов...


Комментарий 3: На одном лишь механизме действия лекарств, хотя и определённым образом приготовленных, нельзя построить целую Доктрину — основу Гомеопатической Медицины. Скорее Подобие нужно назвать не принципом, а Законом (именно с большой буквы!!!) построения Вселенной, который распространяется и на гомеопатию вследствие своей абсолютной (как абсолютен Сам Создатель) универсальности. Механизм же действия гомеопатических лекарств несколько другой, хотя и он основан на Законе Подобия.

Мнение 4: При изготовлении гомеопатических препаратов имеет значение психоэмоциональное состояние человека...


Комментарий 4: Если говорить о состоянии производителя, то большее значение имеет состояние не психоэмоциональное, а духовное. Больше влияет следующее:
1. Является ли производитель гомеопатических лекарств крещённым в Православии или нет?
2. Имеет ли священническое благословение на эту работу?
3. Освящено ли производственное помещение?
4. Имеются ли в производственном помещении иконы?

Мнение 5: ...Гомеопатия... не относятся к сфере духовной или нравственной...


Комментарий 5: С.Ганеманн писал, что действие гомеопатических лекарств направлено против миазмов. Также у С.Ганеманна указано, что миазм (по-гречески = загрязнение, скверна) это злой дух, который является причиной возникновения любого заболевания. Разве наука демонология как часть православного мистического богословия не относится к сфере духовного???

Мнение 6: Практически любой вид человеческой деятельности можно использовать как во славу Божию, так и наоборот...


Комментарий 6: К демонологии тоже можно относится по-разному. Если во славу Божию, то и гомеопатическими лекарствами в том числе (например, на основании Гомеопатической Миазмологии). Ежели нет, то и Гомеопатическую Медицину можно извратить: попытаться сделать из нее альтернативную гомеопатию (автор — Острейковский И. Э.), гомотоксикологию (автор — Реккевег), а также использовать гомеопатические лекарства на основании данных антропософии (автор — Штайнер). Скорее можно говорить о “неотношении” гомеопатии к этим ересям. Ибо как указано в Псалтыри, “...не ходите путём нечестивых, в конце которого нет Спасения” [Пс. 145, авторская транскрипция].

Мнение 7: Комбинированные гомеопатические лекарства...


Комментарий 7: Если говорить строго, то таких не существует, т.к. в “Органоне” написано, что допускается применять только “одно простое лекарство за один раз”. Поэтому многие гомеопаты, даже и использующие “комплексы”, давно знают о новом их общем названии: “лекарства псевдогомеопатические”. Псевдогомеопатия, в отличие от гомеопатии, нарушает один вышеуказанный принцип “одно простое лекарство за один раз”, но не должна нарушать никаких других доктринальных основ гомеопатии.
К сожалению, даже в производстве монопрепаратов эти основы не соблюдает практически ни одна гомеопатическая аптека. На то есть целый ряд причин, прежде всего объективных, исторических. Но это отдельный и длинный разговор...

Мнение 8: Конституциональные средства...


Комментарий 8: Это отдельная песня. Пока еще эту песню до конца не спел никто. Иначе были бы излечимыми все генетические заболевания... В качестве “затравки” можете посмотреть на сайте “Таблицу параметров шкальности”. Там указаны те разведения, которые действуют на генетический аппарат...

Мнение 9: Гомеопатия это не универсальный метод лечения...


Комментарий 9: Если бы это было так, то никто не говорил бы о холистичности (целостности, универсальности) и не только гомеопатии, но и рефлексотерапии... Другое дело, что при всей универсальности Гомеопатической Медицины, она в некоторых случаях не может заменить хирургического вмешательства. И на это указывал в “Органоне” С.Ганеманн. И на возможность (точнее невозможность) сочетания гомеопатии с другими методами лечения лучше прочитать в первоисточнике... Скорее можно говорить о неприменимости гомеопатии как метода у конкретного пациента, основанной на низкой этого пациента вере, но не в гомеопатию, а в Господа (были и такие случаи в моей клинической практике)...

Мнение 10: Различны должны быть и меры предпринимаемые к исцелению... Не делать гомеопатию принципом любого лечения...


Комментарий 10: На самом деле, должна быть одна мера к Исцелению — Покаяние. Всё остальное — разные формы одного содержания (см.: “Краткая Гомеопатическая Доктрина”)... А попытки лечения без Покаяния — есть “мерзость перед лицом Господа” [Лк. 16:15], и к исцелению привести не может...

Мнение 11: Один из моих знакомых, профессиональный врач, пытался практиковать иглорефлексотерапию и гомеопатию (одновременно). Делал это он с благословения священника (и не одного). Кончилось это тем, что через несколько лет он решительно отверг использование этих методов...


Комментарий 11: Во-первых, нельзя сидеть между двух стульев — это как минимум неустойчиво, можно и провалиться. Во-вторых, для человека неустойчивого в вере (о чём говорит наличие благословения нескольких священников одновременно) действительно трудно выбрать между двумя методами, в основе своей практически одинаковыми. Опытные врачи говорят (и я разделяю эту точку зрения), что разница между гомеопатией и рефлексотерапией только “в длине иглы”... Другими словами, длина иглы у рефлексотерапевта — максимум несколько десятков сантиметров, диаметр же поля гомеопатического препарата может быть около 20 метров.
Оба метода — Спасительны. Гомеопатическая Медицина — это Новозаветное Лечебное Богословие, а рефлексотерапия — это Ветхозаветное Лечебное Богословие...

Комментарий 12, предпоследний: Использовать Гомеопатию позволительно при соответствующей квалификации специалиста, словами самого С.Ганеманна из § 3 “Органона врачебного искусства”:
Если врач в каждом конкретном клиническом случае:
1.—знает что лечить (пропедевтика, симптоматология);
2.—знает чем лечить (лекарствоведение);
3.—знает принципы применения лекарств;
4.—может с целью последующего выздоровления подобрать по показаниям подходящее лекарство (реперторизация – Прим.–авт.),
5.—правильно его приготовить (технология – Прим. авт.) в необходимом количестве (дозе) и назначить в нужном режиме (фармакология).
А также, если врачу известны препятствия к окончательному выздоровлению и как их устранить,——
——этот врач лечит вдумчиво и целесообразно, он настоящий профессионал искусства врачевания.

Комментарий 13, последний: Использовать Гомеопатию не только позволительно, но и Спасительно. Спасительность же этого метода исцеления зависит от целого ряда причин, и, прежде всего, от веры как пациента, так и врача.