Абортивные лекарства.




Людоедство здоровья ради (проблема применения лекарственных препаратов и косметики из абортируемого материала).


Людоедство здоровья ради (проблема применения лекарственных препаратов и косметики из абортируемого материала).


Интервью с протоиереем Сергием Филимоновым Председателем ОПВ СПб им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского. Газета «Православный Санкт-Петербург», 2007.


Царица Небесная не раз являла России и русскому народу в дни испытаний и гоне-ний Свою велию милость, по молитвам угодников Божиих брала Русь Святую в Своё державное владычество. О том, что Покровительница наша не отступила от нас, свидетельствует чудесное явление под Москвой 15 марта 1917 года последней у нас чудотворной иконы Божией Матери «Державная», как бы воспринявшей от по-следнего русского Царя-Мученика знаки его царственной власти над Россиею — царскую корону, скипетр и державу. И в наше неспокойное время Пресвятая Бого-родица помогает нам очиститься от грехов покаянием и примириться с Богом. Но задумываемся ли мы о том, какого Царице Небесной — земной женщине и Богоро-дице — видеть беззакония, творимые нами: убийство детей во чреве матерей и изго-товление затем из абортируемого материала лекарств и чудо-косметики? Об этом сегодня размышляет настоятель строящегося храма «Державной» иконы Божией Матери на проспекте Культуры, д.4а, председатель Общества православных вра-чей, доктор медицинских наук, кандидат богословия, протоиерей Сергий ФИЛИ-МОНОВ.


— Батюшка, что вы можете сказать женщинам, пользующимся такой косметикой, и вообще людям, продлевающим себе жизнь и здоровье лекарствами, в состав кото-рых входит плацента и эмбрионы?


— Хочу сразу уточнить, что пользуются плацентой рожениц, полученной после родов, ибо плацента — это оболочка, в которой находятся кровеносные сосуды, питающие плод (placenta — это детское место, орган человека, осуществляющий связь зародыша с телом матери; через плаценту зародыш получает из крови матери кислород и питательные ве-щества и выделяет продукты обмена и углекислоту). Некоторые же медицинские и кос-метические препараты делаются именно на основе эмбрионального материала. Напри-мер, средства, полученные из фетальных тканей (fetus — зародыш, то же, что эмбрио-нальный) используются, в частности, для лечения рассеянного склероза. Поскольку боль-ные рассеянным склерозом очень тяжело болеют и многие умирают, медики ищут новые препараты. Долгое время надежное средство от рассеянного склероза не могли найти. Наконец, решили готовить лекарственные препараты из зародыша развивающегося чело-века, против чего и выступает Русская Православная Церковь.


— Но делать лекарства, пусть и помогающие лечению тяжело больных людей, из человеческих зародышей — ещё страшнее и преступнее, чем из плаценты аборти-руемого ребёнка. Нельзя продлевать себе жизнь и обезпечивать выздоровление за счёт жизни другого человека, который ещё даже и не жил.


— Да, это ещё страшнее. Ведь что происходит? Эмбрион гомогенезируется, то есть по-просту размалывается в центрифуге, превращается в однородную гомогенную массу, и уже из нее извлекаются определённые нужные вещества и используются при изготовле-нии некоторых лекарственных препаратов, кремов, шампуней…


— То есть можно сказать, что женщина буквально размазывает по своему лицу, шее, рукам… нерождённого ребёнка, чтобы стать моложе и красивее. Не задумыва-ясь даже, что Господь вовсе не для того посылал в мир это человеческое дитя.


— Можно и так сказать. Ирина Васильевна Силуянова, известный московский про-фессор биоэтики, автор книги «Медицина и Православие», называет это даже людоедст-вом второго типа, то есть, когда мы не едим мясо человека, но используем человеческий материал в инъекциях, которые водятся в человеческое тело, в масках, кремах… Ибо «за-родыш во утробе есть живое существо, о коем печётся Господь», — писал апологет II ве-ка Афинагор. Поэтому, и женщинам, которые используют косметику, где написано, что при её изготовлении использованы фетальные (зародышевые, эмбриональные ткани), и больным, использующим такие препараты, надо понимать, что это не просто безнравст-венно, — это в высшей степени греховно. И за использование таких средств грядёт очень серьёзная расплата.


— Почему же нет государственного закона, запрещающего изготовление таких препаратов, кремов, лекарств?


— Для того, чтобы запретить такие лекарства и омолаживающие средства, законода-тельство должно придерживаться не научного мировоззрения, а христианского. А как в нашей науке, так и в зарубежной довлеет «этика», не соответствующая религиозным тра-дициям того или иного народа — христианства, ислама, иудаизма. Кстати, должен ска-зать, что позиции христианства, ислама и иудаизма во многом совпадают по таким обще-человеческим нравственным вопросам. Тем не менее, всегда находятся учёные, которые не желают придерживаться этих традиций, и, естественно, они в законодательство про-талкивают законы, которые позволяют им экспериментировать с эмбриональным мате-риалом, используя его как основу для получения лекарственных или косметических средств. Это уже область бизнеса, а где затронуты интересы бизнеса, там нравственность исчезает.


Поэтому вследствие того, что мировоззренческая база многих государственных законов расходится с мировоззрением, на котором базируется позиция Церкви, и возникает от-сутствие такого рода запретов. Когда государство снова будет православным, то всё бу-дет как положено, то есть соответствовать Законам Божиим. Пока же нам остаётся только молить Божию Матерь перед Её иконою «Державной»: «Мира заступница, Мати всепетая!.. избави всех с верою тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых чело-век, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших…» Аминь.


Записала Ирина РУБЦОВА


ссылка на оригинал: http://www.opvspb.ru/stati-i-interviu/liudoedstvo-zdorovya-radi-problema-primeneniya-lekarstvennich-preparatov-i-kosmetiki-iz-abortiruemogo-materiala.php